- Реклама для новых компаний
- Рекламная кампания – можно ли сэкономить
- Принципы эффективной рекламы
- Единообразный подход к достоинствам и преимуществам
- Не старайтесь казаться нестандартнее остальных
- Регулярно публикуйте малые объявления
- Ориентируйтесь исключительно на целевую аудиторию
- Если реклама не сработала
Несмотря на необходимость, эффективность и окупаемость рекламы, многие предприниматели считают, что затраты на раскрутку и рекламирование товаров и услуг составляют едва ли не самую большую часть расходов компании. Поэтому поговорим сегодня о том, нужна ли на самом деле реклама, можно ли снизить затраты на нее, и как сделать свою рекламу эффективной.
Реклама для новых компаний
Не так давно у нас состоялась встреча с одним из производителей мягкой мебели. Небольшая, начинающая развиваться компания, с большим потенциалом (по мнению владельца). Есть свои фишки, которые позволят не затеряться среди огромного количества похожих компаний.
Удивила позиция владельца компании касательно рекламы – скептицизм, помноженный на нежелание тратить деньги. «У меня нет лишних денег» — примерно так. Привлечение новых клиентов выстраивается на эффекте «сарафанного радио».
На самом деле, некоторые молодые бизнесмены сталкиваются с такой ситуацией, когда смета затрат на рекламу уже исчерпана, а клиентов всё еще нет. Как правило, реклама необходима для вашей уверенности в том, что ваши товары будут куплены, услуги востребованы, а затраты окупаемы. И никто не может сказать, сколько месяцев потребуется для того, чтобы именно ваш товар привлек внимание потребителей.
Исходя из этого, любой производитель товаров, работ, услуг напрямую заинтересован в том, чтобы рекламная кампания была максимально экономной, и, несмотря на это – столь же максимально эффективной.

Рекламная кампания – можно ли сэкономить
Не самое простое дело — экономить на рекламе. Стоимость объявлений, баннеров, видео- и теле-рекламы давно перестала быть доступной для широкого круга рекламодателей. Оглянитесь вокруг, какие компании могут позволить себе такую дорогостоящую рекламу? Их очень и очень мало, и по большей части это компании-гиганты.
Для средних и малых компаний более привлекательно выглядит реклама, размещенная через интернет-агрегаторы на ресурсах с высокими показателями доверия посетителей. Для примера приведем агрегатор Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм.
Здесь все достаточно просто – выбираете в каталоге агрегатора понравившийся ресурс с подходящими показателями (тема ресурса, трафик), и размещаете свою заявку на рекламу за более чем приемлемые цены. И обратите внимание – эта реклама будет существовать до тех пор, пока существует ваша компания.
Принципы эффективной рекламы
Давайте все-таки разберемся с тем, как же можно сэкономить на рекламной кампании и сделать ее тем не менее эффективной. Ниже представляем несколько основных принципов.
Единообразный подход к достоинствам и преимуществам
Проведение единой кампании позволит значительно сократить расходы на создание объявлений, текстов. Не путайте с однообразным подходом! Выделите именно те преимущества и достоинства, которые должны привлечь потенциальных клиентов. Будьте последовательны.
Если преимуществом ваших товаров является низкая цена, то все рекламные акции и кампании должны быть направлены на формирование у потребителя идеи об экономии.
Если же ваши услуги являются эксклюзивными, дорогостоящими и доступны только крупным покупателям, то не позволяйте потенциальным клиентам усомниться в превосходстве качества ваших услуг.
Не старайтесь казаться нестандартнее остальных
Не стоит печатать рекламный буклет на батике, расписанном вручную китайскими мастерицами. Используйте на первых порах стандартные, проверенные способы, изыскивайте возможности экономии. И помните, что агентства, генераторы идей и рекламщики со стороны всегда будут желать от вас одного — получить как можно больше денег.
Регулярно публикуйте малые объявления
Большое число маленьких, но емких объявлений дадут вам значительно более эффективный результат, чем один самый яркий баннер, который может и не запомниться людям. Постоянное воздействие на память потенциальных клиентов со временем даст результат.
Ориентируйтесь исключительно на целевую аудиторию
Не растрачивайте средства попусту. Если ваши клиенты — богатые, солидные бизнесмены — печатайте рекламу в журналах, которые они чаще всего читают. Если ваша аудитория — средний класс — не забывайте про местное телевидение и газеты, интернет-платформы. Ищите пути и каналы выхода на «своего» клиента.
Если реклама не сработала
Да, такое бывает при первой рекламной кампании. Но не стоит тут же ее удалять, менять место расположения и текстовую составляющую. Сначала спокойно и адекватно проанализируйте, какой именно фактор тормозит рекламу. Устраните его и наслаждайтесь эффектом.
Перечисленные способы экономии на рекламе должны помочь вам сохранить средства, которые для компании ценны, особенно в начале пути. Разумный подход к вопросу о рекламе даст вам дополнительные преимущества, которые вы оцените по прошествии времени.